Трофи-рейд "Чухлома - 2013"

   Подготовка к поездке началась с поиска гостиницы, так как останавливаться в гостиницах Чухломы и других близлежащих городов нам не хотелось. И поиск не был напрасным: мы нашли отличный вариант в виде нового гостевого дома при солигаличском известковом комбинате, представляющим из себя 2-ух этажный коттедж, который мы сняли полностью, поскольку цены были очень заманчивы.

  Наши ожидания относительно гостиницы полностью оправдались - мы остались очень довольны домом. Отлично отдохнув, после хорошего завтрака мы отправились на поиски приключений, ведь нас ждала, на самом деле, полнейшая чухлома, хотя мы ещё об этом не знали, потому что хотели разведать ещё один новый маршрут. Ну и конечно же, не изменяя традициям, планировали, как обычно, посетить основные достопримечательности этой прекрасной местности, а именно: шедевры деревянного зодчества, старинные резные терема, бывшие барские усадьбы. И вот, пройдя первую часть нашего маршрута, преодолев парочку живописных бродиков и кое-каких засадных местечек, мы добрались до первого терема.







   Тут мы как будто на самом деле попали в 19 век. Всё буквально дышало стариной - и сам дом, и прилегающие постройки, хотя некоторые из них были уже отреставрированы. Трёхэтажный терем со своей оригинальной архитектурой и множеством резных элементов оставлял неизгладимое впечатление.



   Налюбовавшись этим чудом, мы отправились покорять вторую часть маршрута, именно ту, которую мы и собирались разведать. Началось всё с безобидных, на первый взгляд, лесовозных колей. Чтобы пообедать в лесу на обустроенном лесорубами столике, запасы продовольствия пришлось доставать из машины, стоя в колеях, так как авто последние километров пять больше напоминала трамвай. Выбраться из колеи без лебёдки или хайджека было невозможно, так что последний час езды к рулю можно было не прикасаться. Но после хорошего обеда, который, кстати, удалось организовать благодаря отличной погоде, являющейся в эту пору большой редкостью, наши добродушные колеи стали постепенно углубляться и начали заставлять нас потеть и работать. Лебёдке тут уже тоже пришлось изрядно потрудиться.



   И вот, после того как мы преодолели достаточно большое расстояние по рельефу, превышающему в полтора раза клиренс нашего внедорожника, и пропрыгав ни один километр по буквально плавающим гатям, как бы в награду за наши усилия, нас с распростёртыми объятиями встретило отличное болото, в котором и "умерла" наша лебёдка, и всё-таки на смену солнечному дню пришло тёмное время суток. И теперь стало ясно, что мы здесь надолго. Чухлома диктовала нам свои условия, и никак уж не иначе. Она вынудила нас поработать и во вторую смену, потому что последние надежды на наше спасение крылись в запасной навесной лебёдке, которая, кстати, была весьма нелёгкой и лежала на дне кузова. Но из-за того, что даже перемещаться пешком по пояс в этой тягучей глинисто-болотистой суспензии была задача не из лёгких, смонтировать вторую лебёдку перед бампером в таких условиях и с учётом усталости за весь день было почти подвигом. Мы по-прежнему не знали, что нас ждало дальше. Эту ситуацию, пожалуй, нельзя описать ничем другим, как продолжительным истерическим смехом, внезапно вызванным психоэмоциональным напряжением и, можно даже сказать, физическим истощением у 2-ух человек нашей команды 4x4maps, в самый напряжённый момент установки лебёдки. А так как в это время команда состояла из четырёх человек, вторая половина команды была в полной растерянности и в сильном беспокойстве, так как ещё не знала, чем был вызван смех в столь сложной и неясной ситуации. После такого эмоционального разряда наш экипаж и лебёдка стали снова слаженно трудиться, не зная усталости, и машина снова начала медленно, но верно продвигаться вперёд. Но кульминация по-прежнему была впереди. После того как мы пролебедились почти через всё болото, соленоиды второй лебёдки тоже стали сдавать, а, по прогнозам пешей разведки, нас ждал ещё один спецучасток этой суровой чухломской лесовозной дороги. Так что, выбор у нас был один, и нам пришлось принять довольно экстремальное решение: не жалея экипажа и техники, побороть этот участок ходом, даже не имея возможности снять вторую лебёдку, которая на тот момент уже погрязла, как и вся нижняя часть машины, в то самое глинистое месиво. И вот, раскачавшись и по возможности набрав приличную скорость, мы, почти в прямом смысле этого слова, "летели" над заболоченными лесовозными колеями и видимо над чем-то ещё, поскольку перед глазами у нас были лишь искры, вылетающие из-под капота от замыкающей на корпусе проводки второй лебёдки. Ну и, конечно же, доносились глухие удары по раме от теперь уже болтающейся под днищем машины лебёдки. И тут фортуна наконец-таки улыбнулась нам, и кинетической энергии машины хватило на
преодоление этого участка. Таким образом, мы всё-таки покорили самую сложную часть запланированного маршрута, правда ценой потерянных 2-ух лебёдок, системы ABS, задних колодок и с "подарком" под капотом в виде бревна, десяти - двенадцати сантиметров в диаметре.



  

   Да уж, после такого откровеннейшего рубилова на следующий день нас, едва спасённых, хватило лишь на лайт. Но, конечно же, не обошлось и без многокилометровой гонки на стравленных колёсах по грейдерной зубодробильной насыпи с огромными ямами. Тут уж подвеска тойоты показала свою работу на все сто процентов: мчась на скорости не менее девяноста километров в час, мы лишь раскачивались и иногда отрывались всеми колёсами от дороги, летя над весьма впечатляющими ямами и насечкой от гусеничного трактора. Малолитражкам, встречающимся нам на пути, конечно, приходилось в ужасе тесниться к краю дороги и притормаживать, хотя и без того они могли двигаться здесь со скоростью, меньшей пешеходной. Одной из наших целей программы дня являлся осмотр второго терема, который, к нашему удивлению, в этом году, будучи купленным частным лицом, оказался полностью отреставрирован: был до основания разобран, и, отпутешествовав в Вологду, возведён из нового бруса. Зрелище это, конечно, впечатляющее, но вот, к сожалению, элементами старины полюбоваться нам тут уже не удалось. Ну а после посещения достопримечательностей непосредственно самого города Чухломы, таких как краеведческий музей и чухломской мужской монастырь, расположенный на живописном холме, перед которым до горизонта раскидывалось чухломское озеро, наша команда отправилась на заслуженный отдых в замечательный гостевой дом для шашлыкинга, где, кстати, всё также замечательно оборудовано и для этих целей.


  

  

 

 

  

 


   Так что, эту интересную область нашей необъятной Родины, по праву можно считать исконно русской, так как пока цивилизация почти не оставила там своих следов. Старинные деревянные и каменные постройки и нетронутая дикая природа создают райские раздолья для джипперов и отличное место для отдыха. Нельзя не упомянуть и про пришедшую кстати заправку ТНК в Чухломе с подкачкой шин и омывающим пистолетом. В завершении рассказа про эту замечательную, хотя и не простую, поездку можно сказать одно, с нетерпением ждём рейда "4X4maps/Чухлома-2014"!



widget('bootstrap.widgets.TbDetailView',array( 'data'=>$model, 'attributes'=>array( // 'id', 'title', 'anonce', 'text', // 'id_user', ), )); */ ?>